Ведение юристом претензионной деятельности по арбитражным делам

Особенности ведения претензионной деятельности по арбитражным делам

Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности или самостоятельная ее реализация – один из самых эффективных способов, которые юридические лица выбирают для разрешения спорных ситуаций. Прописывается это мероприятие непосредственно в договоре, регулирующем отношения между сторонами. Чем более подробно будет оговорен соответствующий пункт, тем меньше конфликтов может возникать в процессе его реализации.

Использование возможности досудебного урегулирования предусмотрено арбитражным процессуальным кодексом и является обязательным к исполнению. Юридическим лицам такое мероприятие выгодно тем, что, не вступая в судебные тяжбы, часто предполагающие ограничения ведения бизнеса и торможения его развития, на законных основаниях можно достичь разрешения сложных ситуаций максимально безболезненно для ведения бизнеса.

Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности – позволяет предпринимателю не углубляться в изучение арбитражного процессуально кодекса и других нормативно-правовых актов, чтобы в сложившихся обстоятельствах добиться максимально выгодного результата.

Суть процедуры претензионного досудебного урегулирования

Суть такой процедуры досудебного урегулирования состоит в том, что одна сторона другой направляет претензию, в которой сообщает о своих возражениях относительно определенной ситуации и выставляет требования для ее урегулирования. Сторона ответчика может соответствующим образом отреагировать на такое письмо или оставить его без рассмотрения. И в первом, и во втором случае досудебное урегулирование будет считаться совершенным.

Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности позволяет избежать лишних трудностей в таком процессе. Спорные ситуации часто сопровождаются повышенной эмоциональностью сторон, что работает против мирного урегулирования и может привести их к разбирательству в арбитражном суде. Это не лучший исход дела как для истца, так и для ответчика, так как в подобном случае, можно надолго погрязнуть в судебных тяжбах и понести существенные затраты на оплату расходов, связанных с процессом судопроизводства.

Кроме того, не нужно забывать и о дипломатическом аспекте. Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности позволяет деликатно решить возникший вопрос и сохранить необходимые для дальнейшего ведения бизнеса партнерские отношения.

Как правильно составить претензию

Главные принципы составления претензии — в ее понятности другой стороне, аргументированности и законности. Важно понимать, что такой документ – это не только возможность сообщить оппоненту о своих возражениях и пожеланиях, но еще и важный элемент доказательной базы для арбитражного суда. Поэтому, составлять его нужно ответственно, грамотно, а лучше – в сопровождении адвоката.

В содержании претензии должно быть указано:

Наименование отправителя и получателя. Указывайте точно название организации без сокращений, вплоть до структурно подразделения.

Реквизиты сторон. Желательно указывать максимально полую информацию для обратной связи: физические адреса, телефоны, адрес электронной почты. Если вы выбираете ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности, можно указать способы связи с ним. Это необходимо для того, чтобы ответчик своевременно мог связаться с вами для уточнения претензии в случае, если какой-либо способ оповещения будет недоступен.

Обстоятельства, которые привели к составлению претензии. Нужно четко обрисовать ситуацию, которая привела к возникновению претензии. Здесь нужно максимально объективно аргументировать свои доводы, чтобы оппоненту стали очевидны его нарушения.

Суть претензии. Опишите, возражения, которые возникли вследствие действий или бездействия контрагента.

Требования. Здесь нужно подробно указать, что вы хотите получить от контрагента, чтобы он максимально быстро мог сориентироваться и в кратчайшие сроки дать взвешенный ответ. Определите конкретную сумму неустойки, которую ответчик должен выплатить вам, согласно договорным отношениям, желание вернуть товар, обменять его или другие требования в соответствии с особенностями дела.

Документальные основания выставления претензии. В качестве таких документов могут выступать чеки, квитанции, расписки и договора с указанием пунктов, которые были нарушены ответчиком. Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности позволяет не беспокоиться о сборе таких доказательств.

Перечень прикрепляемых к претензии документов

Часто арбитражные адвокаты рекомендуют указывать в претензии возможные последствия. Так, вы можете сообщить, что в случае невыполнения требований или оставления претензии без ответа, в арбитражный суд будет направлен соответствующий иск. Укажите, что в случае, проигрыша дела, ответчик, кроме выплаты претензионных требований должен будет также взять на себя все судебные расходы.

Как можно подать претензию

Претензия может быть направлена ответчику в письменном или устном виде. Юристы рекомендуют придерживаться только первого варианта, так как в этом случае, у вас остаются документы, свидетельствующие о том, что претензионное досудебное урегулирование имело место быть.

Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности позволяет выбрать наиболее эффективный способ оповещения оппонента. Письменную претензию можно направить с помощью услуг почты заказным письмом, посредством курьерской доставки или лично. В каждом случае у отправителя должно остаться подтверждение того, что претензия была получения адресатом.

Направить претензию можно и посредством электронной почты. Желательно сделать это с уведомлением о получении. Такой способ уведомления о своих требованиях также является доказательной базой в арбитражном процессе.

Сроки рассмотрения претензии

Сроки рассмотрения претензии могут оговариваться в договоре между сторонами или определяться с помощью нормативно-правовых актов. При самостоятельном установлении сроков юристы советуют не ограничивать и слишком жестко.

Несмотря на то, что лицо, направляющее претензию, может находиться в ущемленном положении, справедливости проще будет добиться только в случае, если вторая сторона будет иметь возможность устранить допущенные нарушения. Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности позволяет избежать острых углов для скорейшего достижения результата.

Срок рассмотрения претензии начинается со следующего дня, после того, как она была получена контрагентом. Если последний день срока выпадает на праздничный или выходной день, он продлевается до следующего рабочего дня.

Обаятельно ли юридическое сопровождение в ведении претензионной деятельности?

Помощь адвоката может быть получена разными способами. Это может быть устная консультация, основываясь на которую вы самостоятельно составите претензию или ответите на нее, а также получите советы, как правильно вести себя, и какие факты должны подлежать фиксированию в реализации такого мероприятия. Также услуга ведения юристом по арбитражным делам претензионной деятельности может быть комплексной.

Как видно из сложности и многогранности, возникающих в арбитражном процессе, вопросов, чтобы добиться справедливости, нужно быть не только объективно правым в рассматриваемой ситуации, но и внимательно контролировать ход процесса, активно участвовать в нем и  отлично ориентироваться в положениях арбитражного процессуально кодекса и соответствующих нормативно-правовых актах.

Если вы не чувствуете в себе таких способностей и сил, не стоит упускать свой шанс на восстановление справедливости, так как при запущенном неправильным образом процессе, в будущем даже опытный адвокат не сможет добиться необходимого результата.

Ведение юристом по арбитражным делам претензионной деятельности в большинстве случаев позволяет прийти к мирному соглашению без обращения в суд. Это экономит время, деньги и не наносит вред бизнесу, что часто случается при проведении арбитражного разбирательства. Если мирное решение не было найдено, правильно проведенный претензионный процесс позволит получить преимущества, которые можно использоваться в суде в качестве доказательной базы, свидетельствующей в вашу пользу.