Сопровождение взыскания долгов процесс изнурительный. Доверьте его тем, кто занимается этим каждый день. Мы отрезвим должника и заставим его поверить в силу закона.

Мы возвращаем даже самые безнадежные долги

Не знаете, как вернуть долг?
Планируете судебное взыскание задолженности?

В связи с экономическим кризисом в последнее время резко возросло количество долгов, как у юридических, так и физических лиц. Вопрос об исполнении обязательств должниками по возврату средств и защите интересов весьма актуален. Все чаще большинству приходится обращаться к такой процедуре, как судебное взыскание долгов.

Решение подобных вопросов вызывает определенные трудности, ведь каждый случай индивидуален и требует определенной стратегии. Наши опытные юристы обладают необходимыми знаниями и опытом ведения дел по взысканию долгов в соответствии с действующим законодательством в досудебном и судебном порядке.

Досудебное взыскание долгов

Бенджамин Франклин говорил: «Кредиторы отличаются лучшей памятью, чем должники». И эта фраза подтверждает, что, чаще всего, о долгах «забывают». Очевидным способом разрешения долгового спора в такой ситуации является обращение в суд. Но, законодательство предусматривает и другие, не менее эффективные способы вернуть долг, например, заключив мировое соглашение. Это позволяет взыскателю исключить трату нервов и времени. Результатом ведения переговоров могут стать взаимовыгодные договоренности, такие как фиксация размера долга и определение нового графика выплат.

Начальным досудебным методом урегулирования долгового спора являются претензионные переговоры. Кредитор выставляет заемщику претензию о нарушении договора, в котором и прописываются законные основания для ее выставления. Успех данного метода, позволяющего взыскать долг, зависит от правильности составления претензии в соответствии с требованиями закона. Каждый этап взыскания осуществляется в определенных временных рамках. Квалифицированные специалисты нашего Юридического центра «ЕАС» грамотно подходят к решению вопросов с должниками, соблюдают обязательный порядок действий, как до обращения в суд, так и в процессе разбирательства.

Способы взыскания задолженности

Неисполнение договорных и устных обязательств – довольно частое явление. Нарушения по возврату средств или полный отказ от исполнения договоренностей считаются весомой причиной для того, чтобы взыскивать долг. Наши юристы используют для этого установленные законодательством способы и оказывают следующие виды услуг:

• консультации по долговым спорам;
  • проведение анализа документов и сведений по делу;
  • составлений претензий, исковых заявлений;
  • представление интересов клиента в суде;
  • подготовка заявлений в правоохранительные органы, если присутствуют признаки состава преступления;
  • полное сопровождение процедуры по взысканию долга;
  • работа на этапе исполнительного производства.

Если досудебная работа не принесла ожидаемых результатов и должник не желает признавать своих обязательств, кредитору следует обращаться в суд, будь это взыскание долга по расписке или по договору. Наши юристы проконсультируют вас по всем вопросам, сформируют пакет необходимых документов, грамотно составят иск и профессионально представят ваши интересы в суде

Как взыскать задолженность по расписке?

Если расписка составлена с указанием суммы, даты заключения сделки и сроков возврата, процедура, скорее всего, не составит особого труда. В документе также следует четко указывать паспортные данные, как кредитора, так и заемщика. Помимо этого, следует прописать сумму цифрами и прописью, указать валюту и проценты, если таковые были оговорены. Расписка составляется от руки и заверяется личными подписями участников сделки.

Сроки возврата средств по расписке прошли, а возвращать долг не собираются? Значит, наступило время подать заявление о взыскании долга в суд. Затягивать с этим не стоит, так как срок исковой давности по долговым спорам составляет не более 3-х лет. От правильности составления заявления зависит успех дела. Иск о взыскании долга должен содержать следующее:

• название и адрес суда;
  • основную информацию о деле и его участниках;
  • подробные обстоятельства передачи средств, дополнительные детали;
  • факты, указывающие на нарушение заемщиком условий выплаты долга;
  • сумма долга;
  • просьба о взыскании долга с заемщика.

Дополнительно следует указать законодательные нормы, регулирующие порядок взыскания долгов по распискам. Опытные юристы нашего юридического центра помогут вам правильно составить исковое заявление, что обеспечит успешное разрешение проблемы. По результатам судебного процесса выносится решение. Ответчику может быть предоставлена рассрочка, если истец с этим согласен. Причиной отсрочки являются существенные обстоятельства, такие, как тяжелое финансовое положение.

Судебная практика взысканию долга с должника

Ответственность заемщика

При рассмотрении споров, связанных с исполнением договоров займа, а также с исполнением заемщиком обязанностей по возврату банковского кредита, следует учитывать, что проценты, уплачиваемые заемщиком на сумму займа в размере и в порядке, определенных пунктом 1 статьи 809 Кодекса, являются платой за пользование денежными средствами и подлежат уплате должником по правилам об основном денежном долге.

В соответствии с пунктом 1 статьи 811 Кодекса в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в порядке и размере, предусмотренных пунктом 1 статьи 395 Кодекса, со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата заимодавцу независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 809 Кодекса.

В тех случаях, когда в договоре займа либо в кредитном договоре установлено увеличение размера процентов в связи с просрочкой уплаты долга, размер ставки, на которую увеличена плата за пользование займом, следует считать иным размером процентов, установленных договором в соответствии с пунктом 1 статьи 395 Кодекса.

Проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 811 ГК РФ, являются мерой гражданско-правовой ответственности. Указанные проценты, взыскиваемые в связи с просрочкой возврата суммы займа, начисляются на эту сумму без учета начисленных на день возврата процентов за пользование заемными средствами, если в обязательных для сторон правилах либо в договоре нет прямой оговорки об ином порядке начисления процентов.

На сумму несвоевременно уплаченных процентов за пользование заемными средствами, когда они подлежат уплате до срока возврата основной суммы займа, проценты на основании пункта 1 статьи 811 Кодекса не начисляются, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.

Взыскание долга с поручителя

При разрешении судами споров, связанных с исполнением договоров поручительства, необходимо учитывать, что исходя из пункта 2 статьи 363 Кодекса, обязательство поручителя перед кредитором состоит в том, что он должен нести ответственность за должника в том же объеме, как и должник, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником, если иное не предусмотрено договором поручительства.

Учитывая дополнительный характер обязательства поручителя, кредитор вправе требовать взыскания с поручителя процентов в связи с просрочкой исполнения обеспечиваемого денежного обязательства на основании статьи 395 Кодекса до фактического погашения долга. При этом проценты начисляются в том же порядке и размере, в каком они подлежали возмещению должником по основному обязательству, если иное не установлено договором поручительства.

Оспаривание договора займа

Согласно статье 812 ГК РФ заемщик вправе оспаривать договор займа по его безденежности, доказывая, что деньги или другие вещи в действительности не получены им от займодавца или получены в меньшем количестве, чем указано в договоре.

Частью второй закона предусмотрено, что если договор займа должен быть совершен в письменной форме (статья 808), его оспаривание по безденежности путем свидетельских показаний не допускается, за исключением случаев, когда договор был заключен под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя заемщика с займодавцем или стечения тяжелых обстоятельств.

Третья часть гласит, если в процессе оспаривания заемщиком договора займа по его безденежности будет установлено, что деньги или другие вещи в действительности не были получены от займодавца, договор займа считается незаключенным. Когда деньги или вещи в действительности получены заемщиком от займодавца в меньшем количестве, чем указано в договоре, договор считается заключенным на это количество денег или вещей.

Следует помнить, что решение суда не является окончательным этапом, так как еще необходимо добиться фактической выплаты долга. Если заемщик не выплачивает средства по решению, их взыскивают судебные приставы на основании выданного судом исполнительного листа. Взыскание долга по договору в судебном порядке осуществляется аналогично взысканию по расписке, но при этом следует учитывать характер договора, применение обеспечительных мер и другие нюансы.

Профессионалы нашего юридического центра помогут в решении долговых споров. Наши юристы разбираются в гражданском законодательстве и гарантируют успешное решение даже самых сложных вопросов. Действуя в рамках закона, мы обеспечим защиту ваших прав даже, если возврат долгов кажется неперспективным. Заполните удобную форму заявки, кратко изложив вашу проблему, и наши специалисты максимально быстро свяжутся с вами. Рассчитать стоимость услуги можно, воспользовавшись калькулятором.

Рассчитайте стоимость услуги

Для расчета услуг по Взысканию долгов
воспользуйтесь калькулятором ниже:

Наша команда

Лучшие эксперты в своей отрасли

Виноградов Арсений
Леонидович
Генеральный
директор
Арбитражная практика
Виноградова Юлия
Анатольевна